• Палатка в Карелии
    Майский отдых в Карелии

По Ладожским шхерам на моторной лодке

Ладожские шхеры покорили нас своей природой и спустя всего пару недель, мы снова направились туда. Теперь в качестве транспорта, мы решили опробовать там нашу надувную лодку Фрегат с мотором. Это был интересный и своевременный опыт, ну об этом немного позже.

Ладога, моторная лодка

Первая ночевка

Нас было всего двое: Денис и Георгий. Последнее время крайне ложно собрать больше народа в поход, что печалит, но мы не сдаемся.

Заночевали на маленьком озерце, недалеко от базы. Прибыли мы туда уже за полночь, а база работает до одиннадцати вечера. Место попалось очень удачное, и самое главное свободное.

На озере с палаткой

С утра позволили себе понежиться подольше, хотя солнце нагрев палатку, все таки выгнало нас наружу.

День первый

Прибыли на базу и были удивлены количеством машин. Первый раз когда мы приехали с Костей, там стояло всего три автомобиля, сейчас же им не было счету, вся территория базы была заполнена. Нам сказали, что мы удачно припозднились, так как утром к пирсу было не подойти.

Было три официальных выходных и это объясняет такое количество народа.

Разобрали лодку, заправили мотор и отплыли.

Небо над Ладогой

Первым неприятным моментом было то, что мотор захлебывался при добавлении газа. Около полутора часов мы медленно ползли в пол газа.
Так же стоит отметить неслабый ветер, который сносил байдарочников к берегу. Но в остальном погода радовала солнцем и малооблачным небом.

Ладожские шхеры

Сделав остановку на песчаном берегу, мы все таки решили проверить свечу, и попробовать что-то исправить (понимая, что вряд ли что-то сможем сделать в полевых условиях). Такое поведение уже наблюдалось один раз у нашего мотора, но все прошло само собой.

Свеча была закопчена, как мы и подозревали, но у нас была запасная, на которую мы и поменяли.
И обрадовав нас, мотор заревел в полную силу.

Позже Кирилл пояснил нам ,что это было совпадение и чинится этот недуг встряской двигателя (так как там что-то западает, и смесь идет обогащенная, от чего он и захлебывается). Видимо при доставании лодки на берег или спуске на воду, мы тряханули мотор, чем и исправили поломку.

И мы помчали искать остров для лагеря.

На моторной лодке

Во время починки, пообщались с мужчиной, обустраивающим лагерь на берегу недалеко от базы и деревни. Он сказал, что дует ветер «северяк» и плыть к островам в открытую Ладогу нет смысла. Ветер мы чувствовали, но оставаться в закрытых бухтах и протоках нам очень не хотелось.

В лодке

В этот раз Ладога была неспокойна, мы прыгали на небольших волнах. Приближаясь к выходу в открытую Ладогу ветер усиливался.

Ладожское озеро, остров

Вот уже проплываем типичные, для этих мест, каменные островки заселенные чайками.

Остров с чайками

Решили посмотреть ближний островок довольно крупных размеров, с высокой скалой.

Острова Ладожского озера

Парковка вполне удачная и вместительная.

Ладога, лодка в бухте

Вот на этой высоте можно было бы разбить лагерь.

Но мы решили, что время позволяет посмотреть еще островок подальше.

Лодка моторная, Ладожские шхеры

Остановили выбор на небольшом каменном островке.

Погода уже начала меняться, ветер усилился, небо затянулось облаками.

Палатка на острове

Вторая ночевка

Несмотря на ветер, логику и здравый смысл, мы ставим палатку на самом высоком месте острова, надежно укрепив её с подветренной стороны. Понимая все минусы и издержки.

Ну зато какой вид!

Палатка RedFox

Внизу под лагерем бухта, где можно прятаться от ветра.

Отсюда мы перетаскали кучу камней наверх в лагерь, тот еще фитнес получился!

Палатка на вершине острова

Затащили лодку и мотор и как обычно потратили пару часов на обустройство лагеря.
Далее был ужин, чаек и прочие радости походного быта.

Лодка на берегу

Вечером Ладога совсем разбушевалась, мы ждали дождя, но до ночи он не начался, зато всю ночь барабанил по тенту палатки.

День второй

С утра пришлось спать подольше, потому как в дождь ползать не хотелось, а тента у нас не было.

Волны на Ладоге

Спать или просто лежать уже просто надоело. Мы вылезли на завтрак и прогулку по острову.

Походное фото

На острове было пару мест, где очень уютно можно спрятаться от ветра и дождя за деревьями, но к сожалению эти места так же были перенасыщены следами прибывания людей.
Да даже не в мусоре дело (его всегда можно убрать), нам все равно эти места не нравились, потому как мы насиделись в наших Новгородских лесах, среди деревьев и кустов. Здесь душа просила простора и камней под ногами.

Прогулка по острову

Соорудив козырек из лодки мы пообедали. И за беседой пришли к одному выводу: вдвоем в походе нужна постоянная цель, вчера она у нас была в виде поиска и обустройства лагеря.
Сегодня обустроив второй лагерь внизу под лодкой мы поняли, что делать больше нечего.

В планах было плыть дальше и исследовать другие острова, но продолжающийся дождь и неслабый северный ветер, напрочь отрезали эту затею. А при мыслях, что придется валяться в палатке нас обоих буквально мутило.
Под лодкой от дождя

И так нашей целью стал ранний приезд и королевский ужин в Бургер Кинг. Собрав вещи, мы поплыли к базе, по дороге промокли насквозь, ветер дул в спину, как бы прогоняя нас скорее.
Около базы мы наблюдали множество байдарочников разбивших лагеря всего в паре километров. На берегу встретили паренька, который и вовсе не смог отплыть. Нам рассказали, что было, что-то вроде небольшого шторма. Но там на открытой воде это так не чувствовалось.

Вывод

На моторке по Ладожским шхерам плавать скучнее чем на каяках.

Очень большое значение имеет сила ветера и вероятность продолжительного дождя, весьма обидно взять в аренду каяк или байдарку и проплыть всего два, три километра, а после сидеть под тентом пару дней.

В этом плане лодка нас выручила, мы смогли отплыть подальше и вернуться.

Несмотря на раннее возвращение, опыт был очень ценным, да и в целом поход получился весьма насыщенным.

К сожалению в этот раз не видели ни одной нерпы, видимо из-за волн они попрятались.

Заходите в нашу группу в ВК и смотрите еще больше фотографий в альбоме.