• Палатка в Карелии
    Майский отдых в Карелии

Ладожские шхеры. Каяки, первый опыт

Вырвались мы на Ладожское озеро, покататься на каяках. К сожалению поехать удалось далеко не всем. Из потенциальных семи участников, шестеро отказались и я чуть уже не поехал в соло поход, но в последний момент, Костя сломался под натиском манящих фотографий тех мест. И в ночь накануне выезда, суетливо паковал свой рюкзак.
Каяк Tahe Marine

К слову, как Костя так и я ни разу не пожалели ни времени, ни затраченных денег на эту поездку, т.к. это было открытие чудесных, живописных и главное доступных мест.

Я постараюсь лаконично изложить историю про нашу поездку, хотя впечатления и воспоминания бурлят и льются через край, и это уже спустя неделю, когда мы немного поостыли.

Введение

База RentaKayak находится чуть дальше, уже заезженного нами Кузнечного, поэтому ехать туда было привычно, между деревнями Терву и Вятиккя, на северо-западном побережье Ладожского озера. Именно здесь расположены так называемые Ладожские шхеры, раскинулись они от северо-западного побережья до северного.

Шхерами называют архипелаг, состоящий их множества небольших скалистых островов, которые разделены узкими проливами и покрывают значительную часть прибрежной полосы.

День первый

Стартовали мы в 6 утра в пятницу. Оказалось Бургер Кинг в Чудово работает с 9, авто касса нас не устраивала и мы потеряли около 40 минут. Несмотря на завтрак, небольшую пробочку на КАДе, пару неправильно выбранных поворотов мы добрались до базы за 6 с небольшим часов.

Менее чем за пол часа, нам показали каяки, выдали юбки*, спасательные жилеты, весла и гермомешки, все пояснили, мы заполнили договор аренды и спустились на берег разгружать вещи из автомобиля.
(*юбка — специальный фартук, который надевается выше пояса и плотно закрывает посадочное отверстие в каяке, защищая ноги и внутреннее пространство от воды, грязи и т. п.)

Спустя десяток, другой минут, мы вытащили все содержимое на берег и я поставил машину на стоянку. Затем под руководством, мы загружали каяки с удобного пирса.

Причал и каяки

Одноместные каяки оказались довольно вместительными, позже я подробнее расскажу про этот момент. Итак мы с подсказками сели в каяки, надели юбки и отплыли.

Поначалу от каждого пошатывания каяка, немного сжималось все внутри, но позже мы адаптировались, поняв, что перевернуть каяк не так просто, расслабились и пыли не обращая внимания на случайные покачивания.

Скорость каяка, которую мы развивали колебалась от шести до восьми километров в час. Честно говоря, я предполагал, что будет быстрее. Однако учитывая, что мы гребли поочередно каждой рукой, а не сразу двумя как на лодке и усилия прилагали, прямо сказать не сильные, это было вполне нормально.

Стоит отметить большой запас хода каяка, он еще долго скользил по воде после того, как я переставал грести.

На красном каяке

Мы постарались отплыть от базы хотя бы на пару километров, и перекусить, так же нам пообещали, что там появиться мобильная сеть, т.к. на базе не ловил ни один оператор.

И мы нашли уютный островок, к которому причалили и вышли на берег. Стали готовить обед, телефоны действительно стали ловить обрывки сети, мы отписались, что добрались и уже на плаву и даже смогли скинуть пару фотографий.

Ладожское озеро

Далее мы плыли в сторону открытой Ладоги по многочисленным протокам, останавливаясь часто на съемку фото и видео, средняя скорость от того была всего около трёх километров в час.

В этой акватории острова и полуострова были покрыты густыми лесами  и берега напоминали нам привычные места Новгородской области, конечно встречались и каменные, куда уж тут без них.

Время шло к вечеру, и мы решили искать место для устройства лагеря и ночевки. И спустя пару часов, наконец выбрали подходящий остров. Так как мы уже были на выходе, из шхер в Ладожское озеро, то проблема поиска места под лагерь заключалась в обширном изобилии очень красивых и уютных островков, на каждом из которых мы мысленно проецировали нашу палатку и дымящийся рядом костерок.

Вот наш первый лагерь на Ладоге

Лагерь на острове

Ладожское озеро, на острове

День второй

Я проснулся пораньше с утра и решил помахать спиннингом, обходя остров я боковым зрением увидел странно черный камень, спустя пару секунд мне показалось, что камень поменял форму. Я стал в него всматриваться, уже понимая, что это точно не камень, но не понимая, что это или кто!
Спустя еще секунд пять, все раскрылось. Оказалось это нерпа, которая грелась, на берегу нашего островка. Неуклюже кувыркаясь, она плюхнулась в воду, а я побежал за фотоаппаратом или планшетом. Но снимать уже оставалось только выныривающую периодически из воды голову.

Оказалось нерп здесь довольно много, как нам позже сказали, из-за них тут мало рыбы. К слову, я так ничего и не поймал, хотя и пытался то пару раз всего.

На острове было много гнезд чаек, мы только бегло наткнулись на штук пять, по два или три яйца в каждом. Размером яйца схожи с куриными категории С2, но встречаются и С1.

Гнездо чайки

Мы собрались, спустили каяки на воду, загрузились и попытались сесть. Я делал это на глубине у отвесного камня, и спустя пару мгновений уже стоял по пояс в воде, пытаясь выбраться на берег по скользкому камню, а Костя стоял и смеялся в голос. Камера, закрепленная у меня на голове, была к сожалению выключена, получилось бы отменное видео.
Этот печальный опыт научил меня залезать в каяк на небольшой глубине, желательно между камней.

Каяк

Я переоделся, сел в каяк уже с другого берега и мы поплыли в бескрайний простор Ладоги.
Решили обогнуть большой остров, и далеко не уплывая, заночевать с другой его стороны, что бы в последний день до лагеря оставалось проплыть немного.
Плыли опять с частыми остановками и высадками, здесь нас ждали уже совершенно другие пейзажи.
Ладожские шхеры, бухта

Мы парковались в различных бухтах и расщелинах, вылезали на остров и бегали по камням, попутно фотографируя все вокруг. Каменная, безмолвная природа бескрайней Ладоги нас просто очаровала и заворожила.

Всякие расщелины манили нас, и мы поддавались соблазну заползти туда.

Ладожские шхеры, каяки

Позже мы поплыли до удаленных островков, что бы сделать фото нерпы. Но осторожные нерпы не подпускали нас близко и заранее скатывались в воду.

Ладожская нерпа

Решив поискать лагерь на большом острове, мы пробегали по нему около часа, но все найденные места приходились нам не по душе. В итоге мы выдвинулись в сторону небольшой россыпи маленьких островком, примерно в паре, тройке километров от нас.

И вот тут мы единогласно утвердили место нашего лагеря.

Остров на Ладоге

Палатка на острове

Обегая остров, не нарочно спугнул очередную нерпу.

Каменные формы удивляли своими то идеально прямыми плоскостями, то округлыми рампами. Вечер был шикарным, практически без ветра и без комаров, мы наслаждались видом, воздухом и горячим чаем со сгущенкой.

Лагерь на острове, закат

День третий

С утра мы побродили по острову, фотографировали и представляли, что и где можно будет замутить на островах в следующий раз.
Так же отсняли каяки и прикинули их вместительность более детально.

Каяки FIT-147

Вот наши комплекты снаряжения, которые с легкостью вместились в них. Еще осталось куча места под еду.

Мой комплект

Снаряжение походное

Комплект Кости

Снаряжение для похода

В последний день погода стала налаживаться, хотя я не сказал бы, что до этого она была плохая. Солнца практически не было, но и дождя с ветром не было, можно сказать с погодой нам повезло. А проводить нас она решила солнечными лучами.

Затянутое небо распахнуло облака будто занавес.

На каяке по Ладоге

Мы сделали еще остановку на песчаном пляже, замечательные места для кемпинга, но слишком близко к деревням и базам, а потому, как видно, пользуются спросом у отдыхающих.

Однако, стоит отметить, места были достаточно чистые.
Остров с песчаным берегом

Каяк у берега

Мы прибыли на базу, сделав небольшой крюк. Задержались на пару часов от планируемого времени, но тем не менее, не смогли удержаться и искупались прям рядом с пирсом, там было не глубоко и вода прогрелась. Свежие с кучей впечатлений мы поехали в Великий Новгород, по дороге фантазируя на тему будущих вылазок в эти замечательные места.

Каменный остров, каяк

Резюме: однозначно рекомендовано к посещению и мы собираемся еще не раз туда вернуться.
Много, много красочных фотографий с похода в хорошем качестве смотрите в нашей группе в ВК, в этом альбоме.