• Палатка в Карелии
    Майский отдых в Карелии

Снова Кузнечное или прогулки по болотам

Наконец то май, солнечная погода, тепло и душа рвется в поход. После пары неудачных попыток спланировать что-то новенькое, все скатилось к запасному варианту и вот мы едем в наше родное Кузнечное, веселой компанией в количестве четырех человек.

sterntrek в болоте

Первая ночевка и переход

Рядом с Кузнечным на озере Травкино, есть у нас любимый пятачок, огороженный болотом.

Рядом с Кузнечным

На нем мы любим останавливаться на промежуточную ночевку, в случае когда прибываем поздним вечером. Как и произошло на этот раз, в пятницу около полуночи мы были у карьера.

На этот раз уровень воды оказался выше и к месту нам пришлось подходить босиком, закатав штаны до колен. Более эпичным этот переход делал тот факт, что все это происходило уже ночью. Впрочем типичная для нас ситуация: ночь, лес, болото, ничего нового.

Такие переходы в разы усиливают вкус долгожданного ужина.

Стоит отметить, что ноги при переходе болота немели, после чего их сковывала боль, например у меня она была настолько сильная, что я побежал скорее на противоположный берег, чуть не сбив крадущегося по болоту Георгия.

Прилагаем фото с обратного пути.

По болоту босиком

Поход по болоту

Ночью подходя к месту мы накружили не одну сотню метров, так как до последнего не решались в темноте лезть в болото босиком.

Мы отлично провели первый день похода на этом местечке, выспались, вкусно поели, смотрели как прибывающие в субботу туристы проходят группами по противоположному берегу.

Травкино

Утром мы поймали четырех ужей в нашем лагере, видимо из-за высокой воды их стало больше. Пофоторгафировали и отпустили.

Ужи

Но нам хотелось уединения, и на этот раз мы решили не идти на озера Пестово и Ястребиное, понимая, что там в эти дни все усеяно группами туристов.

Приглянулись нам два небольших озерца между Кузнечным и Ястребиным: озеро Долгое и Большое Подгорное.

Троп до них мы не нашли, обогнув Березовское, мы потеряли ели различимую тропу и спустя два часа, пару буреломов, несколько скал и болото вышли к озеру Долгое.

Озеро Березовское

По ветровалу

Через бурелом

Нашли обжитое местечко, которое всем приглянулось и разбили лагерь.

sterntrek

Два дня и две ночи спокойствия

Лагерь на Долгом нас расслабил, и мы даже не прогулялись до Большого Подгорного, впрочем будет куда заскочить в следующий раз. Людей там мы не встретили, было тихо и спокойно, однако следов пребывания там туристов или охотников было очень много. Иногда доносился звук поезда и можно было различить дальние голоса людей, скорее всего с лагерей на озере Березовском.

Озеро Долгое

Лагерь на озере Долгое

Настрой у всех был отдохнуть и особо бродить по болотам не хотелось, Георгий рискнул ехать с немного больным горлом и на второй день его уже одолел кашель и голос стал сиплым. Но чувствовал он себя более-менее здоровым и отпиваясь горячим чаем продолжал наслаждаться природой.

Ночь на озере

Ночью в походе

Первым искупаться решился Костя, на следующий день Кирилл повторил его подвиг. Температура воды по замерам колебалась между 11 и 14 градусами.

Майское купание

Купание в начале мая

Четвертая ночь

Последнюю ночь мы решили провести ближе к поселку, чтобы с утра не совершать длительный переход, а налегке добрести до машины и поехать домой. Выдвинулись в сторону железной дороги и с севера обогнули озеро Березовское. Снова пришлось побродить по болотам и буреломам, затем несколько километров по железной дороге и спустя три с лишним часа мы уже были в Кузнечном.

Леса рядом с Кузнечным

На железной дороге

Логика подсказывала, что ночевать нужно на ближнем берегу, но на нем обычно много народа и мы чувствовали бы себя неуютно. Немного подумав, мы ломанулись на место нашей первой ночевки. Где как вы помните нас ждал переход через холодное, глубокое болото. Но чувство уюта и уединенности того стоило. Засветло идти было гораздо проще и быстрее, спустя час с небольшим мы уже скинули рюкзаки на знакомую полянку и отправились собирать дрова.

Ужин и немного посиделок у костра под доносившееся с противоположного берега звуки гитары, из шумного лагеря с молодыми ребятами и девушками.

Костер ночью

Далее крепкий сон и ранний подъем. Завтрак, сборы и утренний, ободряющий переход через болото, к радости последний за этот поход. Полтора часа до автомобиля и долгая дорога до Великого Новгорода с багажом положительных впечатлений и воспоминаний.

Утро на озере Травкино

Через болото

Озеро Травкино

PS: Еще больше фотографий с этого похода, вы можете посмотреть в нашей группе в ВК в альбоме: Кузнечное-оз.Долгое (май 2016)