• Палатка в Карелии
    Майский отдых в Карелии

ПВД Марково-Волынь, февральский треккинг и орел

Под конец, несостоявшейся в этом году, зимы мы успели совершить две вылазки на природу. Это были обычные ПВД, и про один из них я сейчас вкратце расскажу.

Орёл в полёте

Итак, решили мы не терять освободившиеся выходные и совершить прогулку по немного замороженному лесу. К сожалению, участников было всего двое: Денис и Георгий, однако это нас ничуть не останавливало. Маршрут выбирали до последнего и буквально в день отъезда, сменили решение на уже знакомое нам место.

Решено было пройти вдоль реки Вишеры от деревни Марково до деревни Волынь.
Идем по лесу

Выдвинулись поздним вечером пятницы. Выражаем благодарность Кате, за то что любезно согласилась нас отвезти, в столь поздний час к месту высадки.

Первая ночевка

Около полуночи мы высадились, не доезжая несколько километров до Марково и отправились через лес к реке Вишера. Так как было уже темно, то мы спешили разбить лагерь, поесть и лечь спать. Однако около двух часов пришлось пробираться по ночному лесу, чтобы отойти подальше от дороги и найти уютное местечко.
С лагерем припозднились и спать мы легли уже под утро, на часах было около 4 или 5 часов.
Привал

Костер горел хорошо, сухих веток поблизости было достаточно, с утра мы подкрепились, напились чаю и около 13 часов выдвинулись в путь.
Перед сном заготовили много дров, из излишков даже сделали импровизированный столик, который благополучно сожгли с утра.

В лесу

Субботний треккинг

Места тут охотничьи, много следов животных, и периодически слышны выстрелы вдалеке. Из следов встречали мелкие, скорее всего волк или лиса, так же видели следы зайца и следы копыт кабана и лося (по крайней мере, нам так показалось).

Связь в этих местах ловит очень плохо, лишь местами проскакивают смс-сообщения, позвонить крайне сложно, приходится искать место с более-менее стабильным сигналом.

Следы на снегу

Пробирались то через легкопроходимый лес, то через густую чащу, идти было немного утомительно.

Наст держал плохо и частенько ноги проваливались в снег, однако на небольшую глубину до 10-15 см, поэтому скорость передвижения была достаточно неплохой, полагаю в среднем 4 километра в час.

Густой лес

Следы в лесу

Вышли на открытые полянки, скорее всего бывшие делянки.

Зимой в лесу

На лесной делянке

Выход к реке Вишере

И спустя еще около часа мы вышли к реке. Лёд показался ненадежным, виднелись проталины и мы поначалу собирались идти вдоль берега, но все же реши сделать привал и аккуратно опробовать крепость льда у берега.

Поворот реки

Лёд оказался достаточно крепким, у берегов иногда был слышен хруст, однако это ломался верхний слой, образовавшийся видимо из-за многочисленных оттепелей, под которым был еще один слой льда.

По реке идти было гораздо легче и мы периодически спускались на неё и шли ближе к середине русла, так как лёд там был прочнее.

Все же мы соблюдали технику безопасности, старались не идти близко друг  к другу, срубили по палке и не застёгивали рюкзак на поясе и груди, что-бы была возможность его быстро скинуть.
На реке зимой

Далее были несколько часов треккинга, то по реке, то по лесам и полям. Прерывались только на съемку видео и фото, и конечно изрядно устали и проголодались.

Встреча с орлом

Когда проходили деревню Лахново, на поле мы увидели что-то по очертаниям напоминающее птицу. Стояли более минуты и смотрели, объект не шевелился и мы уже подумали, что это камень или чучело птицы.

Но как только мы сделали несколько шагов вперед, птица зашевелилась и стала передвигаться по полю.
Это был орёл (ну или очень похожая на орла птица), достаточно крупный.

Орел
Поначалу мы подумали, что он ранен, так как он не улетал, а прыгал по полю и что-бы его не тревожить мы стали обходить птицу стороной.

Но орёл все таки взмахнул крыльями, и вспорхнул. Пролетел от нас на расстоянии не более десяти метров, и честно говоря, ошеломил нас своими размерами.

Фотографировал я его, буквально с открытым ртом, не глядя в объектив фотоаппарата, изумленный, огромным и красивым хищником.

Орел на поле

Орел летит

Второй лагерь

В принципе большая часть пути была позади и уже даже стали появляться на льду следу лыжников и снегоходов, в полях следы квадроцикла, поэтому мы стали искать место для лагеря.

Между деревней Лахново и Волынь нашли уютный пятачок на бергу.
Наконец то обустроили лагерь, сварили еду и насладились ей у теплого костра.

Лагерь в лесу

Отдыхали, ели и спать легли пораньше. Оба дня, температура была околонулевой, градуса 2-3 мороза.

Нам очень повезло с погодой, было достаточно тепло, но снег не таял, а так же не было осадков и периодически нас радовало и согревало, выглядывающее из-за облаков солнце.

Ночной костер

До Волыни и домой

Утром позавтракали, вдоволь напились чая с остатками сладостей и выдвинулись в сторону Волыни.

Дорога заняла еще 2-3 часа, хотя мы полагали, что деревня совсем рядом.

Немного прошли по реке, затем вдоль ЛЭП и проложенной из деревни лыжни.

Река Вишера
Вскоре уже были слышны звуки бензопилы и мы увидели деревенскую, диковинную технику и окраину Волыни.

Трактор на гусеницах с прицепом
derevnja Volyn'

За обратную доставку домой, спасибо в очередной раз Маше.