• Палатка в Карелии
    Майский отдых в Карелии

Поход в районе реки Ящера (легкоходный поход)

Мы решили снова прогуляться налегке и выбрали  для этого леса в районе реки Ящера, что чуть севернее Луги. За час с небольшим мы добрались до планируемого места начала маршрута.

SternTrek

В этот раз нас было четверо. Начинался маршрут от поселка, для работников дома отдыха «Живой ручей», как выяснилось самой базы уже нет, и остался только поселок (к тому же это еще бывший 101-й километр, для нас понятие было новое). По грунтовым дорогам мы углублялись в лес к реке Ящера. Места туристические или даже скорее грибные и ягодные, много дорог, полян для кемпингов и тропинок.

Поход около Луги

Лес там легкопроходимый. Деревья редкие и высокие. Добрались до Ящеры уже к закату, река оказалась мелкой, мы разулись и пошли по ней пешком. Берега реки крутые, мы сразу нашли каньон, излюбленное туристическое место. Решили поискать тихое место для лагеря на противоположном берегу, а на следующий день вернуться к каньону и по фотографироваться с хорошим светом.

Через лес

Рюкзаки получились легкими, у Дениса и Георгия, после опыта первого легкоходного похода уже был примерный набор вещей, и рюкзаки весили около 6 кг. Кирилл и Евгений немного пожертвовали весом в угоду комфорту и рюкзаки их зашкалили за планируемые 6 кг, но совсем немного.
Рюкзаки

Лес на противоположном берегу был густой и труднопроходимый, много кустарника, заболоченные участки. Было уже совсем темно и мы, найдя более менее ровную сухую площадку, поставили палатки и развели костер.

Так наш лагерь выглядел с утра.

Палатки в лесу

С утра позавтракали и собрались в дорогу, вернулись как и планировали к каньону и провели там около двух часов, прогуливаясь по реке и фотографируя. Берега усеяны надписями туристов.

Каньон реки Ящера

Каньон реки

Вода была холодная, ноги периодически сводило.

Пешком по реке Ящера

Иногда приходилось перепрыгивать глубокие места и переползать через упавшие деревья.

По реке Ящера

Пройдя по реке несколько сотен метров можно было все так же найти туристические наскальные рисунки.

Берега реки Ящера

Каньон реки Ящера

По берегам рос густой папоротник и нам уже пора было углубляться в чащу позади него. Так как маршрут пролегал через лес на север.

Папоротник

Сначала путь проходил через лес погуще. Но проходимость была неплохая, мох, пару подъемов и спусков, несколько поваленных деревьев по пути.

Пешком по лесу

Мох в лесу

Всегда интересно было что или кто внутри дупла. И я решил засунуть туда фотоаппарат и сфотографировать со вспышкой интерьер.

Дупло

Вот такой канал вверх по дереву был внутри этого дупла. Никого из обитателей к сожалению (или к счастью) не было.

Внутри дупла

Нам попалось достаточно много грибов (заметил уже когда опубликовывал фото, что под грибом прячется какой-то очень маленький лесной минипут со светящимися глазами).

Гриб

Но к сожалению они все были червивыми.

Червивый гриб

Мы напали на поляны с черникой, остатками брусники и позже на голубику. Я думал, что буреломы замедляют скорость прохождения по лесу, но я ошибался, наличие ягод замедляет прохождение гораздо сильнее!
Брусника

Черника

После мы вышли на пустырь, практически везде рос багульник вперемешку с ягодами, и мы как ни старались, все равно делали остановки на две-три минуты для поедания сочной голубики.

Болотистый лес

Солнце пригревало, и стало достаточно жарко. Плюс ко всему не заканчивались заросли багульника, а дышать им длительное время достаточно опасно и вредно.

По зарослям багульника

И вот мы увидели воду посреди леса. Это было небольшое озерцо, заболоченное, с множеством звериных следов по берегам.

На противоположном берегу были деревянные щиты, это говорило о том, что люди тут бывают. Скорее всего охотники делают остановки, купаются.

Озеро в лесу

Во общем, мы не удержались и плюхнулись в воду. Это было великолепно. Вода была очень теплой.

Купание в лесном озере

Более часа мы развлекались прыжками в воду.

Прыжок в воду

Ныряем в озеро

Но нужно было идти дальше и мы решили перекусить и двигать до пересечения с тропой. Которая оказалась целой дорогой посреди леса.

На лесной дороге

Постепенно дорога превращалась в тропу, местами затопленную и труднопроходимую, но в целом идти было комфортно.

Лесная тропа

В конце мы вышли к нефтепроводу. Здесь уже было множество следов цивилизации.

Ржавое железо в лесу

Несколько часов мы шли по дороге вдоль нефтепровода и линии электропередач.

Дорога вдоль нефтепровода

Дошли до  небольшого ручья, у которого планировалось найти место для лагеря. Но осмотрев берега, решили вернуться и свернуть к реке Луга.

Лесной ручей

Возвращаясь заметили знак «остановка запрещена» смотрящийся здесь немного странно.

Дорожный знак

Свернули и двигались еще несколько часов. Тропой, дорогой и затем по лесу и кустам к реке.

Лужи на дороге

Дошли до реки, и в небе стали раздаваться раскаты грома. Долго искали лагерь, были поляны со столами и скамейками, но мы хотели найти, что-то поуютнее. И уже под начавшийся дождик мы ставили палатки в лесу. К сожалению, не сфотографировал место ввиду затяжного дождя и вообще уже стемнело.
Вечером искупались в реке Луге, вода была теплой, а сама река неглубокой, дно было песчаным, что очень порадовало.

На следующий день вышли по направлению к деревне Ящера. Дождь шел пол ночи, но с утра выглянуло солнце. Выходили мы через черничный лес с множеством тропинок и дорог.
Опять остановились для сбора ягод. Даже недалеко от деревни черники было достаточно много.

Яркий, зеленый мох

Черничный лес

И наконец вышли в деревню Ящера. Спустя пару часов мы уже были в поселке, где оставили автомобиль.

Деревня Ящера

Вывод:

Леса в этих краях богаты грибами и ягодами, к тому же много людей ездит отдыхать на кемпинги около реки Ящера, да и у реки Луги тоже были стоянки. Но нам было интересно погулять по новым местам. Особо запомнилось озерцо в лесу и прогулка вдоль нефтепровода, ну и конечно каньон реки Ящера был достаточно интересной местной достопримечательностью.

Бюджет поездки:

Примечательно будет то, что на такой поход не нужно много средств. Учитывая, что у вас есть все необходимое снаряжение. А снаряжения тут нужно минимум: спальник, не очень теплый, так как еще лето, небольшой рюкзак, коврик и палатка на двоих троих человек. Из еды берутся обычно легкие, сухие продукты, что-бы не утяжелять рюкзак, это овсянка, макароны, греча, сладости и мясные изделия по желанию, во общем получится рублей 200-400 с человека в зависимости от аппетитов. Дорога, если вы собрались компанией из 4 человек на одном автомобиле обойдется не более чем в сто рублей с человека. Итак вы можете прикинуть, что подобный поход стоит абсолютно недорого, а получите вы массу приятных впечатлений и эмоций от пребывания на природе, с легким рюкзаком вы не устанете и сможете максимально оценить все красоты леса. Как говориться было бы желание.

Ходите в походы, делитесь впечатлениями, а больше фотографий с данной вылазки можно посмотреть в нашей группе в вконтакте в соответствующем альбоме.