• Палатка в Карелии
    Майский отдых в Карелии

Поиск зимы в декабре

Совсем недавно мы отдохнули на озере Пестово, купались и наслаждались солнечной погодой, и тут я случайно наткнулся на декабрьские фото от туда же. Да, в этом году мы несколько раз посетили эти замечательные места, и даже уже не выкладывали все походы. Но я решил сыграть на контрасте, и в середине лета опубликовать мокрые и холодные фотографии прошедшего декабря.
На озере зимой

Если Вы помните, то прошедшая зима (декабрь 2014) была не очень, так сказать, зимой. Скорее это была затяжная осень, мокрая, почти без снега. И вот на кануне новогодних праздников, мы решили попытать счастье чуть севернее Великого Новгорода. Конечно надежды на зиму, на севере Ленинградской области было мало, что подтверждали прогнозы, но у нас было всего пару дней выходных и нам очень хотелось распечатать зиму и сходить в поход. Места знакомые, снег там по слухам был, в Новгороде он на тот момент практически отсутствовал, шли холодные дожди.

Итак мы выехали вечером в четверг или пятницу (точно даже уже не помню) в сторону Приозерска. Участники: Кирилл, Денис и Сергей. Описывать подробно не буду, кратко, тезисно изложу интересные моменты.
Во первых это конечно, то что мы увидели снег, но он таял. Его было мало, что сыграло нам на пользу, так как тропа ХО Ши Мина была различима в свете фонарей.

Шли ночью, часа в два ночи мы прошли карьер и вышли на тропу. Шел мокрый снег.
Пришли часов в 6 утра, у меня сработал утренний ежедневный будильник, когда мы как раз только вышли на известный нам лагерь.

Зимняя ночь в лесу

Дальше был ужин или завтрак, установка палатки и сон.

Скамейка около озера

Наш любимый островок со скамейкой.

Остров на озере

Снег шел и днем следующего дня, в связи с чем пришлось переместиться в соседний лагерь и сделать навес из пленки.
Укрытие от снега и дождя

ukrytie na beregu ozera

Пили горячий чай и наслаждались тишиной и покоем зимней природы.

Котелок на костре

Было мокро и бродить по скалам, конечно желание пропало. Согревались заготовкой дров.

Топоры Fiskars

Вот такая погодка там была, немного мокрого снега и лед.

bereg ozera

Бурелом зимой

Палатку поставили на берегу озера. Отлично выспались на свежем воздухе.

Палатка на берегу

Вид из палатки зимой

На следующий день погода разгулялась и показалось солнце, мы прогулялись по льду на противоположный берег озера. Было тепло и лед не внушал доверия, подстраховались палками. Но как оказалось, лед уже был достаточно крепким.

Переход озера по льду

Многочисленные постройки на озере Пестово.

Лагерь на озере зимой

Измеряли толщину льда в проруби рядом с лагерем. Сантиметров 10-15 было по моему.
Измеряем толщину льда

Вот мы проходим пирс а с которого совсем недавно ныряли в теплую летнюю водичку.

na beregu ozera v dekabre

Самым запоминающимся, пожалуй был обратный путь. Мы припозднились, и когда вышли уже начало темнеть, зима же все таки!
Во общем потеряли мы тропу и часа 2 или 3 по буреломам ползли по компасу. В итоге таки вылезли на пустырь, от которого по лесной дороге и вышли на тропу.
Проходить буреломы ночью было весьма интересно и необычно. Не страшно, просто было ощущение чего-то нового. Хотя и опасное это дело, все мокрое и скользкое.
К тому же болота были не сильно замерзшими из-за теплой зимы и я например провалился одной ногой, в следствии чего, остаток пути шел с водой в ботинке.
Фотоаппарат уже был закутан в пакет от влаги. Да и доставать на тот момент его не хотелось.