• Палатка в Карелии
    Майский отдых в Карелии

По берегам реки Вишеры

Я очень рад тому, что спустя год я все-таки переборол собственную ленивость и решил рассказать Вам о нашем с Денисом пешем броске по берегам реки Вишеры в Новгородском районе. Итак, все по порядку.

Поздним вечером в пятницу на место высадки нас привез наш друг Олег. Скажу вам, не так просто найти свободного человека под конец рабочей недели, но нам очень повезло!

В кустарнике

Начало марш-броска находилось между д. Плашкино и д. Марково (координаты — Широта: 58°37′44.07″N (58.628909) Долгота: 31°44′0.25″E (31.733404)). Поездка заняла около получаса и вот мы уже тут, лицом к лицу с дремучей темнотой. Перед тем как зайти в лес мы решили сделать пару кадров прямо на асфальтной дороге, благо трафик движения автомобилей позволил.

Сидя на дороге

План был таков:

1. Перпендикулярно дороге направляемся на берег р. Вишера и ночуем в середине пути на берегу одного из ручьев, коих достаточно много в этих местах;
  2. После ночевки держим тот же курс в направлении речки и ищем переправу на другой берег для второй ночевки;
  3. После второго лагеря выдвигаемся в направлении д. Лахново, пересекая речные протоки и ручьи;
  4. По прибытию в деревню вызываем Олега и едем домой.

Но все с самого начала пошло не так…

Мы с Денисом выдвинулись в направлении реки по мерзлому мху. Дело было в марте месяце, поэтому часто на пути попадались легко проходимые обмерзшие болота. Погода, как говориться, шептала. Ветра практически не было, и мы наслаждались прогулкой по сухому ночному лесу, двигаясь на встречу большой и яркой луне. Дойдя до очередного ручья мы решаем заночевать и продолжить путь только как следует отдохнув. Казалось ничто не могло омрачить наше пребывание в лесу…

Все началось с палатки. Дуги от палатки в процессе домашних сборов рюкзака были перепутаны и взяты от трехместной палатки. После их установки на двухместную палатку мы стали свидетелями вот такой картины:

Двухместная палатка с дугами от трехместной

Ее стягивало по ширине и диагоналях. Мы с трудом натянули верхний тент на каркас, используя веревки для наращивания петель. После теплого ужина мы улеглись в покореженную двушку задремали в теплых спальниках.

Утренний лес нас встретил первой волной сильного ветра и небольшим снегом. Перекусив, мы продолжили наше движение в направлении Вишеры.

Опинель и хлеб

Лагерь на ручье

В 30-40 минутах от первого ночлега нас догнала вторая волна снежной бури.

Снежная буря в лесу

Дениса спасала мембранная куртка, а вот я начал промокать очень быстро.

Суровая мартовская погода

Мы надеялись на то, что буря в скором времени прекратится, и мы продолжим свое путешествие в спокойном, а главное сухом режиме. Мокрый снег не прекращался, а порой даже усиливался. На открытых и более ветреных участках он двигался вдоль земли. И только лишь в глубине леса можно было найти тихие места.

Зимний ручей

На ручье

Хватало нам энтузиазма даже на картины снегом

Надпись на замерзшем ручье

Дойдя до реки, мы оказались на поле с вышками, вероятнее всего для охоты на кабанов. Естественно мы полезли на них. Невозможно пройти мимо!

Вышка в поле

Подъем по лестнице на вышку

На фотографиях отчетливо видно как начала заплывать моя камера. Мы практически перестали фотографировать и начали искать место для лагеря.

Найдя место, неподалеку от покрытого льдом ручья, мы поставили палатку, развели костер и попытались просушить вещи. Попытки оказались тщетными. У меня сухими были только ноги (огромное спасибо ботинкам Lowa Focus, про которые я обязательно напишу отдельную статью-отчет), а у Дениса ноги (спасибо от него ботинкам Lowa Cody) и все что под курткой (спасибо от него куртке Сплав «Balance»).

Мы сильно замерзли и залезли греться в спальники. Растопили в стакане снег при помощи газовой горелки и после горячего чая с шоколадкой согрелись.

Приготовление чая в палатке

Проанализировав ситуацию, мы скорректировали план действий:

1. Звоним Олегу с просьбой подъехать в ближайшую деревню (Лахново);
  2. Сушим вещи (по возможности);
  3. Сворачиваем лагерь;
  4. Быстрым шагом двигаемся в направлении точки возврата;
  5. Садимся в теплый автомобиль и едем домой.

Мы все сделали по плану. Расстояние 5-6 км мы преодолели минут за 50. Наш шаг порой переходил в бег, особенно на спусках к ручьям. По ночному лесу так быстро мы еще не перемещались. Мокрый снег не переставал идти и это нас очень сильно поторапливало.

В Лахново мы сели в машину Олега и отправились домой.

Вот такая неудачная, но интересная вылазка у нас получилась.

Свою синтепоновую куртку я не стал сушить и по приезду выкинул ее.

Вывод: Необходимо обзавестись хорошей курткой и штанами на мембране. В таких ситуациях они просто не заменимы.