• Палатка в Карелии
    Майский отдых в Карелии

Поход близ озера Ужин, Валдайского района

Вылазка в Терехово

Итак друзья, после продолжительного перерыва мы наконец таки вырвались в лес!
Зима в этом году
не задалась, да и у нас со временем было как то напряженно. Но тяга к природе взяла наконец своё и мы обнаружив общий свободный выходной начали планировать нашу вылазку. У нас скопилось достаточно много новых интересных походных вещей, которые мы жаждали испытать на деле. Обзоры по ним мы будем выкладывать отдельными небольшими статьями.

Поход близ озера Ужин, Валдайского района

Кириллом была предложена идея съездить в сторону Валдая и прогуляться по красивому сосновому лесу. Он знал те места, так как бывал там, ну и плюс там заповедная территория и чистота и красота природы несомненно должны нас порадовать. В деревне Терехово у нас была возможность оставить машину под присмотром. Сама деревня находится на берегу узкого, но длинного озера Ужин, близ неё расположено много маленьких озер. Особо не планировали как пойдем, решили заглубиться в лес и там найти уютное местечко для лагеря.

В данной вылазке к нам присоединились два наших старых, добрых друга. Евгений, который много раз выручал нас, доставляя до места высадки в походах, наконец-то составил нам компанию. Сергей, давно знаком с походной жизнью, и решил провести субботний вечер в приятной компании у костра вдалеке от городской суеты.

Выехали из В.Новгорода рано утром, около 8:00. С небольшой задержкой, как это обычно бывает. По трассе М-10 немного не доезжая до Валдая свернули налево, по извилистой дороге доехали до д. Ужин, где свернули на д.Терехово. Дорога несложная, и не сильно долгая. Уже в 10 часов мы доставали рюкзаки из багажника и переобували ботинки. Погода в этих местах более зимняя, нежели чем в Новгороде. Там был и снег, немного, но был, и температура в среднем градусов на 5 пониже. Лед на озере оказался основательным, о чем нам сказали местные жители, и мы без опаски пошли через озеро в лес. На озере периодически встречались старые, замерзшие лунки, но рыбаков мы не встретили. Нам сказали, что рыба клюет плохо в этом году. Одну лунку попытались прорубить топором, но спустя сантиметров на 15-20 бросили эту затею, лишний раз убедившись, что толщина льда более чем достаточная.

Пешая часть пути получилась относительно короткой по времени и совсем несложной. Большая часть пути по льду и полкилометра вглубь леса через небольшие сугробы с уже довольно крепким настом. Ноги периодически конечно проваливались, но толщина снега в этом году несравненно мала с прошлым, вспоминаю например поход по ручью Скрободскому в том году, где приходилось ползти что-бы не проваливаться по пояс и дать ногам отдохнуть. Погода выдалась отличной, в субботу светило солнце и сквозь высокие и густые кроны деревьев к нам пробивались весенние лучики, чем очень поднимало наше настроение.

Выход на озеро Ужин Пешком по льду Лед на озере Ужин

Обустройство ночлега в зимнем лесу

Нашли место между трех деревьев, более менее уютное. Скинули рюкзаки, сварили котелок макарон и хорошенько пообедали. Немного отдохнув начали постройку шалаша. Первоначально планировался большой шалаш с высоким потолком, в котором планировалось устроить посиделку. Но первые поиски материала, в качестве которого мы, как и в предыдущий раз, использовали ветки елей, показали нехватку данного материала. Елок то там вроде достаточно, но нижние ветки бедные и сухие. Валить ели и тем самым губить деревья без крайней необходимости не нужно, а залезать высоко оказалось сложно. Все по той же причине: нижние ветки были крайне слабыми, и по ним было опасно залезать.

Итак, габариты нашего шалаша значительно сократились. При всем при этом плотность его стен, все таки осталась невелика, светился со всех сторон. Ну ничего не поделать, улеглись около 24:00, немного поболтав перед этим. Опробовали газовую горелку и печку, о которых мы скоро напишем отдельные статьи, так что заходите к нам почаще.

Еловые ветки для шалаша Обустройство лагеря зимой Обустройство лагеря в походе Обустройство лагеря в лесу Снег в лесу Укрытие из еловых веток Факел Кирилл Факел Сергей Интерьер шалаша Утро у шалаша в лесу

Спать было тесно, домик был бы как раз на трёх человек, а нас четверо, но с другой стороны средним было теплее. Ночью было достаточно свежо, температуру не замеряли, но около -10 думаю. Вода во всех емкостях замерзла. Спали довольно долго, проснулись около 10 часов утра. Разожгли костерок и отогрелись утренним чаем. Позже сварили макароны и опять поставили чаёк, уж больно он пришелся по вкусу всем с утра. Прибрав за собой весь мусор не природногопроисхождения, отправились обратно в Терехово с полегчавшими рюкзаками. Дальше дорога через озеро, укладка рюкзаков в багажник, переодевание и путь домой.